Дорогие, ребята! Уважаемые родители!
Мы приглашаем вас в центр духовно-нравственного воспитания детей и подростков от 3 до 18 лет на занятия по уникальной программе развития личности ребенка средствами искусств по системе В.В.Лубенко.
Студия воспитания искусством была создана в 1990 году на базе подросткового клуба «Сокол» и является своеобразной творческой лабораторией, моделью философской мировоззренческой школы Владимира Васильевича Лубенко – заслуженного художника России, кандидата педагогических наук. Он является выдающимся организатором, реализовавшим множество культурно-просветитель-ских программ, художественных выставок, научных конференций, а также автором 10 научных монографий и более 1000 художественных произведений.
В основе школы В.В.Лубенко лежит идея «стержневой истины» - постижения смысла жизни с помощью искусства, обретения личностью высокого уровня развития.
Ее цель – воспитание чувств, ума и поступков, развитие творческого потенциала детей, создание условий для познания себя и окружающего мира, творческой самореализации.
Кто может заниматься в студии?
Мы исходим из положения о том, что все дети талантливы. В студию принимаются дети без конкурсного отбора, все желающие открывать что-то новое в природе, в себе и развивать свой талант. А способствуют этому, различные направления художественной деятельности детей (изобразительной, музыкальной, театральной и др.), которые проникнуты «стержневой» идеей нравственного воспитания и развития положительных качеств личности ребенка. Данные направления являются неотъемлемой частью комплексной образовательной программы, что является особенно важным для формирования целостного мировоззрения.
Мы предлагаем уникальный подход к воспитанию полифункциональной личности через комплекс учебных дисциплин:живопись, азбука звуков и музыка, гармоника (образы и движения), основы воспитания мужчины и женщины будущего, лаборатория сказки (в тридевятом царстве), мастера и мастерицы и др., где в процессе художественно-творческой создаются условия для самопознания, самосовершенствования, приобретения практического опыта и полифункционального (объемного) видения явлений окружающей действительности.
Что дают ребенку занятия у нас:
Ребенок, в первую очередь, учится мыслить самостоятельно, а не повторять чужие, заученные мысли. Он становится творцом, исследователем, открывателем окружающего мира: мира красок, звуков, развертывающихся событий - мира искусства. Уметь самостоятельно мыслить – значит уметь наблюдать, исследовать, понимать причины своих поступков, а также поступков других людей. Умение мыслить скажется и на качестве обучения в школе, институте, общения с другими людьми. У детей появляется уверенность в себе и в свои силы. Сама жизнь для них становится интересной, они начинают писать стихи, сказки, сочинять музыкальные импровизации, принимать участие в мини-спектаклях, в рамках социальных проектов создаются коллективные работы: художественно-монументальные живописные и мозаичные панно.
Как мы добиваемся данных результатов:
Основу изучаемых ребенком предметов составляет стержневой тематический план, что дает возможность рассмотреть ту или иную тему с разных сторон, через разные предметы, т.е. полифункционально. Необычен подход к преподаванию этих предметов. Педагог мало рассказывает, а в основном задает вопросы, пробуждая мысли и чувства, направляя учеников на творческую работу, объединяя их мысли на основе дополнения друг друга, снимая всевозможные противоречия.
В процессе занятий каждый ученик говорит так, как он сам думает или чувствует. Ответы обобщаются и создаются условия для познания «стержневой истины», т.е. более глубокого понимания исследуемого предмета и истинной сути природных, психологических и социальных явлений в их непрерывном развитии. Для нас важны не отдельные состояния или фрагменты жизни, а целостный процесс рождения, развития этих явлений и выполнения ими своего предназначения. Другими словами через живопись, поэзию, музыку, танец исследуются причины появления на свет добра и зла: жадности, хитрости, щедрости, лени, мудрости, любви, и т.д., их взаимодействие друг с другом, что они познают, к чему стремятся, а дети в процессе творчества учатся видеть главное и находить выход из трудных ситуаций. И все это связывается с реальной жизнью.
Таким образом, развивается нестандартное, образное мышление, что дает ребенку возможность раскрыть свои природные дарования. Уроки направлены на решение важных для каждого ребенка проблем: кто он сам, в чем его предназначение и как стать активным, творческим, мыслящим человеком, личностью, способной совершенствовать себя и полифункционально (многогранно) реализовывать свой потенциал в выбранной им сфере человеческой деятельности.
Кроме того, раздельное обучение мальчиков и девочек дает положительные результаты воспитания соответствующих полу положительных качеств характера.
В рамках учебного процесса мы проводим:
Занятия в учебных классах.
Организуем, проводим и принимаем участие в выставках детского творчества.
Праздники и театрализованные выступления.
Экскурсии на выставки и в музеи.
Мастер-классы.
Мозаичные практики.
Походы на природу.
Результативность системы воспитания, по которой мы обучаем, подтверждают:
- отзывы и благодарности родителей,
- рецензии и отзывы различных научных обществ о системе и ее реализации,
- дела и достижения наших учеников.
Наши достижения
Наиболее значимыми этапами развития студии являются:
1994 г., май – выставка работ учащихся Студии воспитания искусством “Цветы жизни” в областном Центре культуры и творчества (ул. Радищева, 24);
октябрь-ноябрь – участие в выставке “В.Лубенко и его школа” в государственном художественном музее им. А.Н. Радищева;
1995 г., январь – выставка в институте повышения квалификации работников образования, г. Саратов;
август – участие в выставке Малой Академии искусств в Доме офицеров на Литейном, 20 (Санкт-Петербург);
1996 г., январь – презентация росписи “Путь к человеку” в подростковом клубе “Сокол”;
1997 г., июнь – создание тканевого коллажа “Свет Саратовского края”, посвященного 200-летию Саратовской губернии;
август – участие в выставке “В.Лубенко и его школа” в Центральном выставочном зале “Манеж” Санкт-Петербурга;
1999 г., март – открытие постоянно действующей сменной экспозиции в педагогическом институте СГУ (музыкально-педагогический факультет);
ноябрь-декабрь - выставка детского творчества “Путь к человеку" в государственном художественном музее им. А.Н. Радищева.
2000 г., февраль – обладатель “Гран-при” первых городских малых Дельфийских игр;
март – выставка в театре кукол “Теремок”;
сентябрь – акт безвозмездной передачи художественно-монументального панно “Река детства” детскому саду № 180 “Солнышко” Фрунзенского района;
ноябрь – дипломант 1 конкурса подростковых клубов Ассоциации городов Поволжья в номинации “Лучшая организация культурно-досуговой работы по месту жительства”.
декабрь - акт передачи в дар музыкально-педагогическому факультету педагогического института СГУ художественно-монументального панно “Рождение музыки”.
2001 г., июнь – выставка в Саратовском государственном университете в рамках научно-практической конференции “Системный подход в психологии”;
июнь – призеры городской выставки-конкурса “Как прекрасен этот мир”;
июль – обладатель гранта, дипломант конкурса социальных проектов “Хрустальная ветвь” в номинации “Культурная инициатива”;
ноябрь – акт безвозмездной передачи детскому саду-начальной школе №219 серии художественных панно “В гостях у сказки”;
ноябрь – дипломант 1 городского конкурса подростковых клубов в номинации “Лучшая организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков”.
2002 г., июль-август – учебная мозаичная практика на базе Малой Академии искусств Санкт-Петербурга.
2003 г., май – призеры городской выставки детского творчества, посвященной Дню Победы;
сентябрь – призеры районного конкурса рисунка на асфальте, посвященного Дню города;
декабрь – участие в Российской выставке «Верните нам мир».
2004 г., апрель – выставка в музее Н.Г.Чернышевского «На крыльях муз и вдохновенья»;
июнь – начало реализации социального проекта «Детство мое» на территории детского сада №132 «Василек».
2005 г., сентябрь – призеры районного конкурса моделей кораблей, посвященного Дню города;
2006 г., июнь – дипломанты городского конкурса плаката «С книгой по жизни»;
ноябрь – акт безвозмездной передачи детскому саду №132 мозаичного панно «Человек – дитя Природы»;
декабрь – призеры городской выставки «Новогодний калейдоскоп».
2007 г., март выставка работ учащихся студии «Любви цветущие законы» в Саратовском областном социально-педагогическом колледже;
май - призеры городской выставки детского творчества «Волга должна быть чистой»;
август - призеры городской выставки детского творчества «Пусть город задышит искусством».
октябрь - 2 командное место в городском конкурсе детского творчества «Рукодельница»;
декабрь - 1 и 2 место в районной выставке-конкурсе «Новый год для тебя».
2008 г., апрель - победитель XIII городского фестиваля детских экологических театров в номинации «Оригинальность постановки и форма ее воплощения»;
июнь - 1 место в районном конкурсе рисунка на асфальте «Земля – наш дом» и номинации «Коллективное творчество».
сентябрь – победители районного конкурса детского творчества «Саратов наш общий дом», посвященного Дню города.
декабрь – дипломант 2 степени в районной выставке-конкурсе «Новый год для тебя»;
2009 г., февраль – дипломант 2 степени районного конкурса детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Декоративно-прикладного творчества»;
апрель – выставка работ учащихся в Саратовском социально-педагогическом колледже;
май - выставка работ учащихся в ЗАГСе Фрунзенского района, посвященная Дню Победы и празднику для ветеранов ВОВ «Храните хрустальную чашу любви»;
август – победитель городского конкурса «Лето! Отдых! Клуб!» в номинации «Лучший творческий проект».
октябрь – дипломант городского конкурса детского творчества «Рукодельница», 1 место;
2010 г., июнь – награжден грамотой Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», 4 командное место в спартакиаде подростковых клубов Фрунзенского района;
сентябрь – занесение на районную Доску Почета воспитанницы клуба Захаровой Е.; коллектив клуба награжден грамотой главы администрации Фрунзенского района за участие в районном конкурсе рисунка «Саратов – наш общий дом»;
октябрь – дипломант городского конкурса «Рукодельница» – 1 командное место
2011 г., март – победители городской выставки декоративно-прикладного творчества, посвященной 50-летию полета Ю.А.Гагарина – Гран-при и 2 место;
апрель - дипломант Межрегионального конкурса детского рисунка «Космос глазами детей» – 1 место;
сентябрь – победители конкурса рисунка на асфальте, посвященного 75-летию Детского парка – 1 место;
ноябрь – дипломант городского конкурса «Природа и фантазия» - 3 место;
декабрь – дипломант городской выставки декоративно-прикладного и технического творчества – Гран-при.
2012 г., май – 1 место в городском конкурсе детского технического и декоративно-прикладного творчества;
июнь – 1 место в районном конкурсе рисунка на асфальте, посвященном Дню защиты детей.
2013 г., ноябрь – 2 место в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерица»;
декабрь – 1, 2, 3 место в районном конкурсе рисунка «Будущее Фрунзенского района»,
3 место в районном конкурсе «Новый год для тебя».
2014 г., апрель – 1 место в городском конкурсе детского художественного творчества «С чего начинается Родина?»;
июнь – 2 место в спартакиаде подростковых клубов.
2015 г. январь – 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Календарь природы» в номинации «Рисунок».
Наш адрес: 410072, Саратов,
ул. Б.Садовая, 151/8, подростковый клуб «Сокол»,
Руководитель: Алаторцева Вера Николаевна
Доехать автобусом №18д, маршрутное такси №№ 3, 15, 31, 44, 45, 60, 63, 64, 64д, 65, 81 ост. «Шелковичная»
Телефон : 8 937 263 91 31.
E-mail: art-sintez@yandex.ru