«В своей педагогической концепции В.В.Лубенко выступает подлинным новатором, создает целостную систему воспитания и образования, ориентированную на творческое развитие личности ребенка, целостное восприятие и осмысление мира. Автор предлагает уникальную модель художественного воспитания, стимулирующую эстетичное, нравственное, интеллектуальное развитие с опорой на творческий потенциал... «Художественное воспитание органично совмещается с философско-мировоззренческим и становится полифункциональным инструментом самовоспитания и самообучения, закладывает основы саморегулятивного социального поведения и, помимо того, выполняет терапевтические функции, стимулирует развитие высокой самооценки, уверенности в себе, способности к активной адаптации в социальном пространстве благодаря толерантности к иным взглядам, уважению к индивидуальности другого в процессах коммуникации и взаимодействия, сопереживанию, способности нестандартно воспринять природу и социальную "материю"».