«В своей педагогической концепции В.В.Лубенко выступает подлинным новатором, создает целостную систему воспитания и образования, ориентированную на творческое развитие личности ребенка, целостное восприятие и осмысление мира. Автор предлагает уникальную модель художественного воспитания, стимулирующую эстетичное, нравственное, интеллектуальное развитие с опорой на творческий потенциал... «Художественное воспитание органично совмещается с философско-мировоззренческим и становится полифункциональным инструментом самовоспитания и самообучения, закладывает основы саморегулятивного социального поведения и, помимо того, выполняет терапевтические функции, стимулирует развитие высокой самооценки, уверенности в себе, способности к активной адаптации в социальном пространстве благодаря толерантности к иным взглядам, уважению к индивидуальности другого в процессах коммуникации и взаимодействия, сопереживанию, способности нестандартно воспринять природу и социальную "материю"».
Кон И.С.
Академик РАО, доктор философских наук, профессор
О школе Владимира Лубенко
Творчество В.В.Лубенко, как художественное, так и научное, глубоко психологично по своей сути и имеет психотерапевтическую направленность вне зависимости от конкретной формы своего проявления — будь то живописное полотно или научная статья. Иначе говоря, все, что создает В.В.Лубенко — художник, музыкант, поэт, ученый меньше всего является эстетической или интеллектуальной «игрой» творца, но всецело ориентировано на человека — зрителя, слушателя, читателя, создается во имя его личности и рассчитано на психотерапевтический, гармонизирующий эффект. Механизм такого психовоздействия всесторонне и последовательно обосновывается В.В.Лубенко в концепции философско-психологической «Системы стержневой истины», которая является неординарным явлением в науке...
Вассерман Л.И.
Доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии, руководитель лаборатории клинической психологии психоневрологического института им В.М.Бехтерева
КНИГИ, НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
В основу методики преподавания В.В.Лубенко положил уважение к личности, проявившееся в свободном недогматичном самопознании и самосовершенствовании человека. В отличие от утвердившегося у нас авторитарного метода ученичества, приводящего к автоматизму, он теоретически обосновал и внедрил в педагогическую практику Малой академии искусств конструктивно-творческий метод, позволяющий строить воспитание и обучение на основе развития способности к открытиями и изобретениям.
Вержбицкий Ж.М.
Заслуженный архитектор России, член-корреспондент Международной академии архитектуры в Москве, кандидат Архитектуры, профессор
ОТКРЫТЫЕ
УРОКИ
Школа Лубенко (МАИ) — это не просто некая организационная структура. В ее основе лежит идея "стержневой истины" — то есть, фактически, смысла жизни, достижения с помощью искусства, обучения искусством максимально высокого уровня развития личности. "Школа Лубенко" приобрела широкую известность в стране, ее опыт пропагандировался по телевидению, распространен и методический материал. Вместе с тем, думаю, что буквально повторить опыт В.В.Лубенко без участия самого Лубенко или его учеников, чрезвычайно сложно.
Лесохина Л.Н.
Ведущий научный сотрудник НИИ НОВ, доктор пед. наук, руководитель научной группы организации Центров образования взрослых
МЕТОДИЧЕСКИЕ ФИЛИАЛЫ
Данная работа интересна, прежде всего, тем, что в ней представлена концепция нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности в виде определенной образовательной системы, основным содержанием которой является художественная деятельность, ведущая ребенка к комплексному познанию мира посредствам полифункционального воздействия на разум и чувства человека. Особую ценность представляет выделенная автором при рассмотрении полифункциональности художественной деятельности социально-терапевтическая функция, которая направлена на коррекцию негативных изменений, отклонений, присутствующих у человека, что в свою очередь ведет к раскрытию в себе творческих задатков, индивидуальных особенностей личности. В связи с этим интерес представляют и предлагаемые автором конкретные средства формирования у учащихся готовности к художественно-образовательной деятельности, как условия, обеспечивающего и саморегуляцию и самореализацию личности в данной сфере.
Газман О.С.
Кандидат педагогических наук, зав. отделом проектирования инноваций в воспитании ИПИ РАО
ПРЕССА И ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ ВЛАДИМИРА ЛУБЕНКО
Подход, положенный в основу системы В.В.Лубенко ни в коей мере не носит религиозного характера. Отличие здесь принципиальное: всякая религиозная система претендует на знание самой истины и на возможность приобщения к ней своих адептов — в концепции же В.В.Лубенко речь идет о формировании у личности способности к постижению истины и об ориентации на это постижение. И это совершенно оправданный подход, поскольку без поиска истины личность мертва и невозможно говорить о познании, нравственности или искусстве. "Истина есть великое слово и еще более великое дело", — писал Гегель. Именно это стремление положить поиск истины в основу каждого дела и отличает всякого действительно образованного человека.
Масленников Д.В.
Начальник кафедры культурологии Санкт-Петербургского университета МВД России,
доктор философских наук, доцент
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Особенностью системы В.В.Лубенко является и то, что она отвечает требованиям сегодняшнего дня, стоящими перед системой непрерывного образования, а именно формирования у детей гуманности, человечности. В предложенной системе эти качества проявляются, прежде всего в том, что в центре её — личность воспитанника, самый живой и действенный интерес к ней, реализуемый в активной творческой деятельности, направленной на раскрытие всех её сил и способностей, через формирование таких качеств как потребность в служении людям, способность (радость) к самоотдачи, т.е. тех качеств, которые обогащают личность, доставляя глубокую внутреннюю радость от того, что он отдаёт другим — уже само это является внешним выражением гуманистической сущности человека.
Горшевский В.О.
Доктор философских наук
ФОТО-ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ
«Система Стержневой истины» В.В.Лубенко, безусловно, выполняет психопрофилактическую функцию, давая учащимся возможность легко воспринимать и творчески усваивать практически безграничный объем информации, т.к. сводит все сложное к простоте, встраивает в стройную понятную систему взаимосвязей, в целостную картину мира. Принцип действия данной системы базируется на введенном автором понятии «стержневой истины» как нового метода познания мира, направленного на поиск единства «всего со всем». ...Можно констатировать рождение и успешное функционирование новой и оригинальной системы воспитания и образования личности, которая способна взять на себя лидирующую роль в деле формирования личности в современном обществе истины» со всеми его реальными трудностями и проблемами.
Вассерман Л.И.
Доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии, руководитель лаборатории клинической психологии психоневрологического института им. В.М.Бехтерева
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС