Лубенко Владимир Васильевич — художник-монументалист, педагог, психолог. Философ, посвятивший всю свою жизнь и творчество служению гармонии и открытой им стержневой истине.

"Вербальное восхождение цвета"

01 июня 2005 — 01 июля 2005

Киев, Национальная Академия изобразительных искусств и архитектуры Украины (ул Смирнова-Ласточкина д.20)

Выставка Владимира Лубенко «Вербальное восхождение цвета», которая проходила в Киеве в Национальной Академии  изобразительных искусств и архитектуры Украины

            На открытии присутствовали:

 В.Лоскутов, Советник-посланник Посольства России в Украине

Быструшкин А., Начальник главного управления культуры и искусств Киева Представители Союза художников Украны, в т.ч.

Василий Бородай, профессор Академии,

Феодосий Гуменюк, профессор Академии,

Куковальская Нели Михайловна, директор музея «София Киевская»

Максименко Сергей Дмитриевич, директор института им. Г.С.Костюка АПН Украины,

Мадзигон Василий Николаевич, первый Вице-Президент АПН Украины

Кулеба-Баринова Вера, профессор кафедры  живописи, образотворческого искусства и архитектуры  Национальной Академии.

На выставке были представлены около 100  живописные и графические работы В.В.Лубенко.           

Статья «Вербальное восхождение цвета»

О выставке живописных произведений В.В.Лубенко

автор: Владимир Лубенко

В  контексте данной концепции искусство живописи предстает в своей изначальной функции «живого письма», т.е. записи информации посредством образных символов. «Живое письмо» древних будоражило фантазию, рождая чувственно воспринимаемые «живые» понятия («слово было Бог»). В процессе исторического развития образные графические символы: пиктограммы, иероглифы и др., несущие конкретное, одноплановое, материальное  содержание, все более схематизируясь, приняли форму современного буквенного шрифта. То есть современная азбука есть обобщенный (односторонний, схематичный, «мертвый») знак первого письма.

Сама же «живопись», постепенно утратив функцию письма, превратилась в искусство красочного изображения, которое, отражая реальную практическую жизнь общества, достигло своего расцвета в классический период высокой  Антики и затем, двигаясь через повторы и разложение, пришло к абсурду и китчу 20-го века. Из этого «трупа разложившейся жизни», как из перегноя, закономерно должно было родиться новое живое искусство, «искусство психических напряжений», психического терапевтического воздействия, способное гармонизировать, воспитывать человека. О рождении такого искусства уже в 60-70е годы  говорил Владимир Лубенко, подчеркивая, что искусство терапевтического психовоздействия гармонизации личности человека будущего будет выходить из «праха» всех искусств, синтезируя новый принцип жизни (соответствующий рождению новых личностей), и нести  в себе синтез всех искусств, выполняя функцию воспитания человечества в Абсолютной Гармонии Совершенства. То есть каждый вид искусства (живопись, музыка и др.) будет нести синтез всех искусств, станет искусством зрелищно-воспитательного воздействия. Искусства и науки сольются в единый синтез  и начнут творить новую жизнь. Художники и ученые будут учиться друг у друга. Все искусства выйдут из рамок привычного материального механического воздействия на сознание, на подсознание, на чувства. Знаковая часть войдет в глубину, станет вторичной, а на поверхности будет синтезированное искусство воздействия точками, линиями, пятнами, формами, пространством, цветом, светом, фактурами, различными движениями,  непривычными и неожиданными сочетаниями форм, света, цвета, движений, звуков, воздействующими и воспитывающими личность. Все формы, в которые будет «одеваться» искусство, синтезируются в огромном зрелищном воспитательном театре, где подмостками станет  город, страна, планета. Искусство превратится в будущем в реализацию Абсолютной гармонии совершенства природы, общества, человека, где живопись будет нести в себе роль режиссера, дирижера, планирующего все, воспитателя, учителя.

Если раньше искусство было обозначением чего-то и существовало рабски копируя что-то, то в дальнейшем духовное искусство будущего будет искусством воздействия отношениями на чувства человека, на его психику и таковым оно является уже сейчас у В.Лубенко. Итак, искусство В.Лубенко, представленное на выставке «Вербальное восхождение цвета»:

1)  Это «живое письмо», которое радирует на человека цветовое излучение, воздействуя  гармонией внутренне заложенных отношений точек, линий, пятен и т.д. Работая на уровне    подсознания, оно побуждает человека задуматься над проблемами мира;

  1. Ставит конкретную задачу при восприятии живописного произведения включить механизм развивающих, обучающих и воспитывающих ассоциаций, («метод запланированных осознанных ассоциаций»), которые, встраивая зрителя в систему гармоничных отношений, усовершенствуют, развивают личность, синтезируя сознание и подсознание;
  2. Несет закодированную информацию, т.е. запись светом, цветом, тоном и т.д. различных конкретных мыслей, идей, универсальных стержневых всемирных законов;
  3. Несет обычное одноплановое содержание, внешний, поверхностный сюжет обычной картины;
  4. Прямо, фигурально иллюстрирует общие стержневые законы, изображает, несет формулы того, что изображено;
  5. В виде сжатого стержневого контекста содержит всю информацию о цивилизации человечества.

Это искусство может нравиться или не нравиться, но оно объективно (как таблетка) гармонизирует здоровье человека, его душу.

Воспитание взрослых и детей в контексте данной системы идет через «погружение» в искусство «методом стержневых программ», в основе которых: из искусств - живопись, музыка, искусство движения; из наук – философия, психология, мировые онтологии и, в дополнение, другие, развертывающие (конкретизирующие) обобщенную информацию науки.

Владимир Лубенко, анализируя свой жизненный путь, приведший его более 40 лет назад к открытию Искусства Стержневой истины, пишет: «Родившись, я увидел мир как тайну, воздействующую на меня, на мои чувства, на мой разум. Меня ослепляла своим колдовством жизнь, и пугала и тянула в неизведанное, как в бездну, смерть. С детских лет зная войну и смерть, я верил, что можно познать тайну жизни и тайну смерти, любил людей, любил жизнь, был азартный человек, если что-то не понимал, то обижался на себя, на весь мир, и не останавливался, пока не постигал. Верил в мир, в жизнь, в природу, в тайну, в то, что можно познать Абсолютную Гармонию Совершенства - не было сомнений, что это возможно познать. Был с детства одновременно мистичен и прагматичен. Я верил, что человек должен знать все, что ему дано, все, что вокруг него: среда, природа, общество, люди. Верил, что если ему это дано, то для того, чтобы он это познал, а познавая - учился и воспитывал себя, перевоспитывал себя, вставляя в себя познанное: познал и идешь так, как ты познал. Начинал путь в искусстве со стихов, затем – скульптура, раскрашивая которую вышел на живопись. Потом – мастерская монументального искусства в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина Академии Художеств. Род деятельности своей (скульптуру, поэзию, живопись) воспринимал как средства познания мира и обучения и воспитания себя в этом мире. С детских лет увлекался живыми тайнами, а не книжными загадками. Все, что вокруг, наблюдал, исследовал, размышлял, делал выводы. В 28 лет открыл Стержневую истину как поиск универсальных истин и их синтез в конкретном явлении. Открыл для себя тайну взаимодействия форм и содержания как художник и как психолог. Философией и психологией занимался всю жизнь. После познания истины ни в чем не ошибался, не сомневался. Учился адаптироваться ко злу, отделять порок от человека, от нации, учился  не обижаться на людей, но любить – жертвовать, функционировать, творить гармонию, считая это обычной человеческой нормой, какими должны быть все. Размышляя над функциями людей, наций, народов, пришел к выводу, что славяне способны нести мир, гармонию, совершенство, базирующееся на любви ко всему миру. Но славяне нуждаются в «раскрутке», в «антерпренерах», реализующих эту идею. Поэтому если другие нации примут функцию гармоничного дополнения славян в деле гармонизации мира, человечество покинут противоречия и войны как физические, так и духовные, и оно родится в новом качестве, обретя единство в любви и согласии. Петербург же, как город синтеза поликультур всех народов и наций, призван  стать оплотом истинной культуры, явив миру любовь, свободу, красоту и истину».

Об этом Слово живописи на выставке «Вербальное восхождение цвета»

Все права на статью защищены и принадлежат В.Лубенко.