Лубенко Владимир Васильевич — художник-монументалист, педагог, психолог. Философ, посвятивший всю свою жизнь и творчество служению гармонии и открытой им стержневой истине.

Статья в интернет-газете Фонтанка.ру

статья опубликована на портале Фонтанка.ру 
Аттракционизм Владимира Лубенко - искусство размышления, искусство будущего
Этой весной всех петербуржцев и гостей города ожидал приятный и долгожданный сюрприз: в центре города, на Невском, начали работу сразу две галереи заслуженного художника России Владимира Лубенко: в атриуме отеля «Коринтия» экспонируются мозаичная живопись мастера, а в Невском Пассаже посетители смогут соприкоснуться с многогранным миром живописи и графики Владимира Лубенко.
Аттракционизм Владимира Лубенко - искусство размышления, искусство будущего
Владимир Лубенко

Фигура одного из самых ярких деятелей современного искусства привлекает внимание любого, кто познакомится с его творчеством. И то, что Владимир Лубенко имеет ценителей, неспроста. Он автор более 2000 художественных произведений разных жанров (живопись, графика, монументальные работы, мозаика). Он автор и создатель «Малой академии искусств», в которой дети познают законы искусства, творческой композиции и исследуют мир и красоту с научной последовательностью и детским вдохновением. Результатом и воплощением монументального творчества художника стал знаменитый Музейный проект под открытым небом «Санкт-Петербург – Олимп культуры», расположившийся во дворе дома по набережной  Фонтанки, 2. Людям постарше искусство художника помогло стать деятельными, добивающимися успеха в жизни людьми. Многие из учеников Владимира Лубенко занимаются искусством в созданной им мозаичной мастерской. И основную роль в этом взаимодействии сыграл открытый Владимиром Лубенко новый творческий метод – искусство аттракционизма.

– Художник с ранних лет мечтал научиться рисовать так, что «каждая веточка будет казаться человеческому глазу движущейся», – рассказывает супруга Владимира Лубенко Богдана. – В юности он увлеченно копировал Шишкина, Брюллова, Рериха, Айвазовского, первые уроки философии и истории искусств он получил у музы Куинджи – Ольги Сергеевны Ковальчуковой, закончил Краснодарское художественное училище, переехал в Ленинград и успешно закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, монументальную мастерскую А.А. Мыльникова. Его педагогами так же были А.Л.Королев, Н.П. Медовиков. Эта прекрасная троица оказала большое воздействие на «вызревание» творческого кредо художника. А.Мыльников «заражал» широтой интересов, Н.Медовиков требовал точности и натурализма, а А. Королев учил мыслить и рисовать конструктивно.

Аттракционизм Владимира Лубенко - искусство размышления, искусство будущего

 

Императив Владимира Лубенко, его детская мечта, вела его к познанию тайны создания «живой картины». Он понял, что все едино и что холст должен не отражать, но быть самой жизнью, где фигурируют, живут и действуют средства искусства: точки, линии, пятна, формы, объемы, фактуры, мысли пространства, тона и цвета. Он стал создавать искусство, которое несет в себе синтез и интеграцию всех эпох и стилей, объединенных стержневой идеей гармонического воздействия на зрительские ощущения. И назвал это искусство – искусством аттракционизма (искусством стержневых идей). Основной целью искусства стержневой истины является пробуждение сознания зрителя, пробуждение его самостоятельного мышления и чувствования. И поэтому искусство аттракционизма Владимир Лубенко назвал искусством размышления, искусством будущего.

В наше время всеобщего распада, дробления некогда целых явлений на бесчисленные детали, Владимир Лубенко провозглашает, обосновывает и реализует в своем творчестве и жизни идею «единства и дополнения противоположностей» вместо идеи «единства и борьбы противоположностей».

Основой структуры произведения аттракционизма является множество фокусных точек – аттрактантов ассоциативных взаимосвязей, когда каждый фрагмент картины компонуется с учетом гармоничного соотношения с другими частями произведения. Аттрактанты ассоциаций, являясь своеобразными точками ассоциативной акупунктуры, как бы притягивают и фокусируют воздействие, направленное на 9 точек «схода информации» (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сознание и подсознание, а также слово и мысль), сжимая информацию до стержневой идеи и, одновременно, «взрывая» бесконечным количеством мыслей, чувств, ассоциаций, позволяя зрителю через единство видеть множество и через множество – единство.  В аттракционизме искусство становится наукой образного мышления, где образное синтезируется и интегрируется в логическое и вырабатывает, тренирует у человека – зрителя целостное  системное мышление, когда сознание и подсознание работают по принципу обратного взаимодействия, т.е. когда ощущение вызывает мысль, а мысль вызывает ощущение. Такое искусство гармонизирует и успокаивает чувства зрителя, создавая эффект присутствия зрителя в картине. Для того чтобы у всех была возможность научиться такому искусству, он разработал систему воспитания и образования и защитил диссертацию по педагогике.

Особой любовью Владимира Лубенко стала мозаика – техника, которую он считает универсальной и совмещающей принципы как живописи, так и графики. Живописные работы чувственны и полны наслаждением образного мышления, в то время как графика в системе аттракционизма «отвечает» за четкость и целостность мысли. Фактура и цвет мозаичного камня и  смальты – аналог живописного мазка, а четкие абрисы линий, в которые они складываются, придают большую выразительность рожденному художественному образу. Именно поэтому у посетителей галереи Владимира Лубенко в отеле «Коринтия» огромным успехом пользуются мозаичные картины. А в «Невском Пассаже» каждый может приобрести понравившиеся произведения Владимира Лубенко выполненные в технике жикле, фрески или репродукции созданные на основе оригинального произведения мастера. Галереи предоставляют  возможность каждого соприкоснуться с этим новым искусством. Картины Владимира Лубенко – это единственное счастье, которое можно купить за деньги.

21.07.2016